Кому : Mithgol the Webmaster                               08 Jun 14 20:46:51
Тема : Re: Черновик стандарта фидонетовских аватар (русская версия)
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=<1187488941@ddt.demos.su>+c4cd10ac
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53933241
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+5398a22d
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Привет Сергей,

От 7 июня 2014 г., 19:38:50 в fido7.ru.ftn.develop ты писал:
??>>> Сейчас большинство сайтов самостоятельно хэшируют
??>>> e-mail, а не обращаются
MW> Может быть.
MW> А может быть, они только хэш хранят.

Ага-ага, но спрашивают же, стало быть он уже в сети появляется.

??>>> на сайт Gravatar.com, так что почему бы не быть этому и
??>>> в Фидонете; а раз это будет в Фидонете, то почему бы и
??>>> не документировать алгоритм такого хэширования.
MW> Как нет? Есть обработка адреса "SomeExample@example.org",
MW> взятого для примера:
MW> https://github.com/Mithgol/node-fidonet-jam/blob/f09b68/avatar.r
MW> us.txt#L217-224

Это цитата, а не сам проект стандарта. Поэтому я и предлагаю заменить её
на информативную ссылку в разделе литература.

MW> Hет. Получение хэша MD5 ── общеизвестная операция, её и
MW> редактор почты может выполнить.
MW> Hе обязательно. Редактор почты может из конфигурации брать
MW> адрес e-mail, преобразовывать в хэш MD5 и использовать. Если
MW> это необходимо.
MW> Да. И я объяснил уж, почему. Чтобы адрес e-mail не засветить по
MW> всему Фидонету.
MW> Да.
MW> Это будет нужно авторам редактора почты.

И я про тоже, и заметим, что на первый же вопрос: а что делать если ...
Твой ответ был: не известно. Я так понял, что это было предложение:
сходи к первоисточнику на http:/gravatar.com, там и выясни.

А время идёт, могут возникнуть разночтения. Кому верить в этом случае, в
контексте этого проекта стандарта? Как ты вообще узнаешь, что
разночтения возникли? Соответственно, если "автор редактора почты"
встраивает этот функционал, что он должен прочитать в первую очередь?
Сдаётся мне, что таки первоисточник, а не цитаты и пересказы.

MW> Вообще, технические стандарты в первую очередь пишутся не для
MW> фидошников, а для авторов программного обеспечения Фидонета, и
MW> они отвечают на простой вопрос: как, не напрягая себя чтением
MW> открытого исходного кода программы такой-то, обеспечить в своей
MW> собственной программе поддержку тех же возможностей ── и притом
MW> обеспечить взаимную совместимость.

И я про тоже, для обеспечения совместимости достаточно знать, что это
строка шестнадцатиричных цифр. ИМХО, всё остальное от Лукавого.

Впрочем, ты за рулём, хочешь писать некорректный и немного корявый
текст, твоё право.

--
Успехов, Сергей Леонтьев. E-mail: lse@CryptoPro.ru
--- ifmail v.2.15dev5.4